Уральская «мотодичь» не для бездорожья? Урал «Геркулес» и URAL Gear-Up проиграли квадроциклу
Мототехника, спроектированная для бездорожья, заставляет насторожиться и, возможно, повременить с покупкой.
Мототехника «Урал» - одна из наиболее популярных да и, наверное, любимых в советскую эпоху. Интерес к ней не угасает по сей день, причем, как к «ретро-моделям», таким как достаточно редкая серийная модель «мотодичи» - трицикла Урал «Геркулес», такого себе мотовезедехода увеличенной грузоподъемности с «понижайкой» и «мостами» от «Москвича» - полумотоцикла-полумалолитражки, так и к современным URAL Gear-Up – мотоциклу с приводом на коляску и усиленной ходовой частью.
И тот, и другой были призваны пробираться там, где не пробраться обычной машине. При этом что касается стоимости, то цена стокового «Гирапа» порядка 700 тысяч рублей, а «Геркулеса» в «живом», но «печальном» и требующем «заботы» состоянии можно найти и за 20 тысяч рублей.
При этом принято считать, что «Уралы» «неубиваемы» и им все «по зубам» даже на шоссейной резине. Однако, как оказалось, не все «по плечу». Сравнительный заезд между мотоциклом с приводом в том числе и на «люльку» URAL Gear-Up, старым, но «доведенным до ума» Урал «Геркулес» и квадроциклом CF Moto X4 показал уверенное преимущество последнего на относительно легком зимнем уральском бездорожье.
Первым «колею прокладывал» более легкий и узкий квадроцикл, которому без проблем удалось пройти как глубокие грунтовые застывшие заснеженные колеи и сугробы, так и пробраться вдоль покрытой тонким льдом у берегов речки.
Продавленная грузовиками застывшая грунтовка местами с трудом «покорилась» мотоциклу с коляской. Из потерь – погнутые и вырванные из обода спицы, а также «замятый» кардан. Однако если Урал Gear-Up и CF Moto X4 имели возможность «пропускать» глубокие колеи между колес, то трициклу этого сделать было невозможно. Застревал, «садясь» на мост. Приходилось его поднимать и переставлять на другое место.
Обладающий широкой базой «Геркулес» задним колесом «ушел» под лед на реке, а выбраться из «ловушки» и проехать вдоль берега стало настоящим испытанием. «Гирап» и квадроцикл (который вдвое легче «Геркулеса») проехали без проблем – первый хуже, второй «даже не заметил».
Под «занавес» Урал «Геркулес» и вовсе перегрелся, и это при температуре -8°С. Пришлось ждать, пока остынет, чтобы вернуться из лесу домой.