«Разница не 20 лет, а 200»: Эксперт сравнил на полигоне ВАЗ-21106 и LADA Vesta Sport
Автомобилист поделился ощущениями от поездки на полигоне на обеих машинах и назвал их сильные стороны – каждую нашлось за что похвалить.
По словам эксперта AutoreviewRu, ВАЗ-21106 – омологационная машина, которая в свое время была нужна для того, чтобы на ее основе строить «боевые» авто для ралли, то LADA Vesta Sport – просто доработанный серийный автомобиль. «Веста» оснащена 1,8-литровым 145-сильным двигателем, а особенностью «сто шестой» стал новый 2-литровый 150-сильный мотор C20XE от Opel вместо «ВАЗовского». Еще одно преимущество мелкосерийного варианта «десятки» перед спортивной «Вестой» – наличие газовых упоров для крышки капота.
Далее блогер сел за руль ВАЗ-21106, а его помощник взялся за управление LADA Vesta Sport, чтобы пройти ряд тестов. Первым испытанием стал параллельный старт, где «сто шестая» сразу же вырвалась вперед и обогнала «Весту». Эксперт уточнил, что помимо более мощного мотора она сама по себе на 100 кг легче, чем Vesta. Но в плане управляемости он сравнил ВАЗ с пароходом: машина очень валкая, сильно кренится, имеет неточные реакции и большие запаздывания.
При этом 140-150 км/ч для «сто шестой», по словам эксперта – абсолютно крейсерская скорость. «Приятная машина, ее философию я разделяю, она мне прям нравится», – заявил он. Но добавил, что нет в ВАЗ-21106 ни подушек безопасности, ни систем стабилизации, ни ABS, ни шумоизоляции.
Что касается LADA Vesta Sport, то в плане внешности и комфорта блогер сразу отдал предпочтение ей: «В статике кажется, что между ними разница не 20 лет, а 200», – отметил он. Но в движении у «Весты» куда хуже управление тягой двигателя. При этом эксперту очень понравилось ее шасси. «Очень сбалансированный автомобиль», – сообщил он.
В тесте с переставками «Весте» с включенной системой стабилизации удалось достичь скорости в 85 км/ч, а «сто шестая» не дотянула даже до 75 км/ч. Однако ехать в Vesta Sport быстро не особо хочется – слишком уж в ней шумно.
В итоге эксперт заметил, что хоть даже самый современный «ВАЗовский» мотор не смог превзойти старенький от Opel, но в остальном «Веста Спорт» – лучший новый автомобиль в сегменте по цене 1-1,5 млн рублей.