Кровля в строительстве

Нанотехнологии для М4 «Дон»: Дороги лучше, но по цене самолета?

17.01.2020 15:06

Нанотехнологии для М4 «Дон»: Дороги лучше, но по цене самолета?

«Вечные» дороги, по которым никто не ездит? Учитывая стоимость графеновых трубок, дешевле будет совершать перелеты.

Росавтодор и компания «Роснано» намерены преобразить российские дороги, перепроложив их с применением модифицированного графеновыми нанотрубками асфальтобетона. Уже проведены первые испытания, показавшие на 70% более высокую прочность модифицированного асфальтобетона по сравнению с классическим покрытием.

Внедрять прогрессивные нанотехнологии в дорожное строительство решено с участка на федеральной трассе М4 «Дон» с целью опробации в реальных условиях эффективности новаций. Цель: сделать покрытие «неубиваемым» - не подверженным образованию трещин и продавливанию колеи, и, при этом, легким.

Вероятно, модернизацию дорог начнут с платных участков, количество которых на М4 «Дон» и без того появляется с каждым годом растет, а поборы уже не раз становились причиной возмущений автомобилистов.

Учитывая впечатляющую себестоимость производства графена и, в частности, тончайших трубок с толщиной стенки в 1 атом углерода – 150 тысяч долларов за 1 кг наноматериала, инвестиции будут космическими. Окупаемость задумки, вероятно, может лечь на плечи автомобилистов. В таком случае «нанодороги» не просто станут платными, но и стоимость проезда значительно возрастет.

Нанотехнологии для М4 «Дон»: Дороги лучше, но по цене самолета?

Вместе с тем, в «Роснано» заверили, что благодаря собственному уникальному реактору и разработкам российских ученых технологию производства графена и заветных трубок удалось удешевить в сотню раз, а мощности реактора хватит для покрытия потребностей уже не в экспериментальных, а промышленных масштабах.

Источник

Читайте также
| Карта сайта: XML | HTML