LADA XRay по-европейски: Каким оказался Skoda Kamiq – хэтчбек большой с внедорожной душой
Новинка чешского бренда неплохо проявила себя на автодроме «Формулы-1».
Совсем недавно в Стамбуле прошли первые дорожные тесты серийной Skoda Kamiq. Ранее автомобиль демонстрировался преимущественно в предсерийных версиях, потому столь громкий дебют не остался без внимания широкой публики. Водителям удалось испытать чешскую новинку во всех доступных модификациях, кроме электрической, которая для России представляет наименьший интерес – на нашем рынке её даже предлагать не будут.
А вот больше всего интересовал новенький 1,5-литровый мотор, который Skoda создавала специально для Kamiq. Очевидно, что в дальнейшем 1.5 TSI будет устанавливаться и на другие модели чешского бренда, однако факт того, что первым в списке оказался именно «Камик», говорит о том, что у Skoda на это авто большие планы.
Новый силовой агрегат оказался на удивление «бодрым». Даже на малых оборотах 1.5 TSI удаётся демонстрировать хорошую тягу, а взаимодействие с автоматической коробкой передач не вызывает никаких нареканий. Впрочем, можно сэкономить почти 100 000 рулей, выбрав для себя Skoda Kamiq, оснащенный классической 6-диапазонной «механикой» – с нею у автомобиля не возникает ни малейших проблем.
Просторный салон, роскошная приборная панель, удачная эргономика, панорамная крыша, удаленный доступ к автомобилю – всё это свойственно большинству последних новых моделей Skoda, и Kamiq тут – не исключение. Эта модель будет выделяться не только внушительным списком доступных силовых агрегатов, но и симпатичным интерьером, вытянутым кузовом и наличием хромовых элементов, а также – не самым большим багажным отделением, которое занимает 400 литров.
Однако вызывает вопросы позиционирование Skoda Kamiq. Представители чешского бренда упорно твердят, что это авто является кроссовером – третьим в линейке после Kodiaq и Karoq, но в отличие от старших «братьев», которые очень похожи друг на друга, «Камик» по формфактору ближе к большому хэтчбеку с увеличенным клиренсом, о чём говорит и платформа от Scala, и неясно, почему Skoda пытается «продвигать» данную модель, именно как SUV, коих и так предостаточно как в Европе, так и в России.
По сути, Skoda идёт «проторенной дорожкой» компании «АвтоВАЗ», которая называет LADA XRay чуть ли не полноценным кроссовером, но в то же время, Kamiq имеет все шансы демонстрировать адекватную проходимость на лёгком бездорожье благодаря 192 мм дорожного просвета, потому осталось только дождаться, пока этот «Иксрей» по-европейски доберётся до российского рынка.