Головная боль итальянцев и японцев: Легендарный Jawa 350/673 – лучший спортбайк 60-х
Чехословацкая компания 60 лет назад умудрилась выпустить мотоцикл, который «уделывал» более именитых конкурентов.
В классе гонок на 350 и 550 «кубиков» на стыке 50- и 60-х годов по миру доминировали японские и итальянские мотоциклы, не оставляя шансов соперникам. Гегемония продолжалась до тех пор, пока компания Jawa не выпустила мотоцикл с индексом 350/673 и несмотря на то, что к 2020 году о байке мало кто помнит, этот «железный конь» в своё время наделал немало шуму на мировом рынке.
Дело в том, что успехи иностранных конкурентов достигались за счёт применения классических 4-рядных моторов, тогда как конструктор «Явы» первым в Европе осознал, что будущее в Европе – за новыми силовыми агрегатами. Так и получилось выпустить ряд гоночных двухтактных машин, причём начать решили с одноцилиндрового мотоцикла, а закончили – тем самым Jawa 350/673.
Байк обзавёлся V-образной «четвёркой» на жидкостном охлаждении, которая на первых порах постоянно заклинивала в гонках, из-за чего дальнейшее участие чехословацких команд ставилось под большой вопрос. Впрочем, в техническом плане, эта Jawa 350/673 была вершиной инженерной мысли и, в теории, лучшим спортбайком 60-х годов прошлого века. Компоновка повторяла иномарку Yamaha v4, не зря ведь «японец» выигрывал ряд мировых чемпионатов на исходе десятилетия.
По теме:
Ветер в дверных ручках и «куцый» премиум: Чем Haval F7 разочаровывает водителей
Не так хорош китайский кроссовер, как его малюют.
Впрочем, Jawa 350/673 была даже лучше своего японского «прообраза»: у чехословацкого мотоцикла угол развала составлял 35 градусов, что давало ему улучшенные аэродинамические возможности. Помимо этого, мотор оснащался сразу 4 коленвалами, которые объединялись под шестернёй. Такой двигатель выдавал 68 лошадиных сил при 13 200 оборотах в минуту, причём мощность передавалась через «сухое» сцепление на 7-диапазонную кассетную трансмиссию.
Мотоцикл разгонялся до 270 км в час, превращаясь в головную боль для итальянских и японских конкурентов – соперничать на прямых участках дороги с Jawa 350/673 иномаркам было не под силу, в результате чего «Ява» неоднократно становилась призёром чемпионатов мира в разряде двигателей до 350 «кубиков».